МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
        Материально-техническая база МБУ ДО «Бородинская ДШИ» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

        Школа соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Оборудованные учебные кабинеты

        Для реализации образовательных программ школа имеет необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения.

        Перечень оборудованных учебных кабинетов и материально-техническое обеспечение МБУ ДО "Бородинская ДШИ"

Объекты для проведения практических занятий

         В школе имеются оборудованные учебные классы для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, имеется достаточная материально-техническая база для реализации заявленных в лицензии общеобразовательных программ в области искусств.

        Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: учебная мебель, музыкальные инструменты, технические средства обучения.

        Школа полностью оснащена программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

        Все учебные кабинеты, аудитории оснащены мебелью, соответствующей СанПин 2.4.4.3172-14, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Все учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

        Концертный зал оснащен звукотехническим оборудованием, микшерским пультом, микрофонами, ноутбуком, колонками, экраном, проектором.

     Школа укомплектована качественными музыкальными инструментами,в школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, технических средств обучения. Школа обеспечивает выступление учебных творческих коллективов в сценических костюмах.

Библиотека

      Реализация образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд школы укомплектован печатными изданиями  основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

Средства обучения и воспитания

       Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО "Бородинская ДШИ" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГТ к условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и требованиям к условиям и организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств дополнительного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Школа полностью обеспечена программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

      Все учебные кабинеты, аудитории оснащены мебелью, соответствующей СанПин 2.4.4.3172-14 , обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания.
 
      Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.

    Информация, передаваемая с помощью средств обучения - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в средствах обучения информации  соответствует содержанию программы и учебно-методического комплекса.

     Средства обучения соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

      Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

      Средства обучения  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

      Преподаватели используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам:
- подготовка печатных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала.

     Принципы использования средств обучения
 
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество преподавателя и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
        
       Школа оснащена следующими средствами обучения:

Печатными:

  • учебниками и учебными пособиями;
  • учебно-методической и справочной литературой;
  • хрестоматиями;
  • рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

  • образовательными мультимедиа-ресурсами;
  • видео-проектором;
  • экраном для видео-проектора;
  • ноутбуками;
  • телевизорами.

Наглядными пособиями:

  • плакатами настенными;
  • иллюстрациями настенными;
  • схемами настенными;
  • стендами;
  • информационными досками

Материальными средствами:

  • музыкальными инструментами.
 
      Школа уделяет большое внимание организации воспитательной работы с обучающимися. Развитие процесса воспитания, наряду с обучением, является одним из приоритетных направлений в работе школы. Поэтому в задачи  входит подготовка не только музыканта, но и богатой духовно-нравственной личности, патриота и гражданина своей страны. Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности ребенка, будущего музыканта любителя и профессионала, формирование у него потребности в интеллектуальном и нравственном развитии.  Основными направлениями воспитательной работы являются: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, укрепление дисциплины и повышение успеваемости, формирование здорового образа жизни, культурно-просветительская и концертная работа.
 
     В МБУ ДО "Бородинская ДШИ" используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.

         Школа использует следующими средства воспитания:
 
  • организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов,  праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);
  • организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусства, театров, музеев, галерей и пр.);
  • организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;
  • проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.);
  • организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);
  • проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).
  •  
Условия охраны здоровья обучающихся

     Вопрос охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акты готовности к учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Соблюдаются требования СанПиН 2.4.4.3172-14

      В школе созданы условия, обеспечивающие безопасность учащихся во время образовательного процесса. Школа имеет разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на используемые площади.

      Для обеспечения безопасности детей, работников школы и посетителей здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, дублирующим сигналом о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, кнопкой «экстренного вызова», охранной сигнализацией. Санитарные и гигиенические нормы выполняются. Уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.

         Работа по безопасности организована на основе разработанных паспортов:

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры,
 
  • Паспорт антитеррористической защищённости,
 
  • Акт готовности учреждения к началу учебного года

        Для оказания первичной медико – санитарной помощи все преподаватели прошли обучение навыкам по оказанию первой медико-санитарной помощи, в школе укомплектованы аптечки, находящиеся на каждом этаже здания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       Противоречие между большим объёмом информации, получаемой учащимися в процессе обучения, и ограниченными возможностями её усвоения направляет учащихся самостоятельно искать, обрабатывать и оптимально использовать необходимую в образовательной деятельности информацию, применяя новые образовательные технологии.

       Поэтому важно научить детей использовать современные информационно-телекоммуникационные технологии как в учебной, так и в повседневной жизни, тем самым формируя у учащихся мотивацию к самообразованию.

       В МБУ ДО "Бородинская ДШИ" свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

       Для этого в ДШИ используются:

  • Собственный сайт учреждения, где представлена вся необходимая информация о школе искусств, в том числе по образовательной, социокультурной и досуговой деятельности.
  • Используются компьютерные технологии в образовательном процессе в классах теории и истории музыки (оснащение классов ноутбуками с передачей на экраны) и т.д.
  • Для обеспечения доступа к сайту школы лиц с ОВЗ по зрению,  установлена версия  для слабовидящих.